SEO
Блог DEFY

Что такое ЧПУ и на что влияет

29.06.2020
145
288
clock Время чтения ~2 мин.

ЧПУ – URL, который поможет продвигать страницу и улучшить показатели сайта в поисковой выдаче. Это сокращение хорошо знакомо SEO-специалистам, но далеко не все понимают целесообразность его применения. Подобная мелочь может показаться несущественной, но на практике она имеет ключевое значение. 

Что такое ЧПУ?

Расшифровка этой аббревиатуры – «человекопонятный урл». То есть уникальный адрес страницы, который содержит ключевой запрос, соответствующий тематике портала.  

На примере это выглядит следующим образом:  

http://site/list/categ-moroz

необходимо заменить на:  

http://site/list/ holodilniki/Samsung.

Увидев ЧПУ страницы, пользователь сразу понимает, что в этом случае он попадает на страницу с холодильниками Самсунг, в отличие от начального варианта, который не содержит полезной информации. 

Актуальность ЧПУ

Страницы с понятным, хорошо читаемым адресом, предпочтительны по двум основным причинам: 

  1. Хорошая индексация поисковыми системами. 

  2. Удобство пользователя.

Не только коммерческие, но и развлекательные порталы требуют правильной записи адресов страниц. Даже если на ресурсе отсутствуют категории или подкатегории, а представлен исключительно графический или текстовый контент, SEO URL (ЧПУ) должен соответствовать заголовку соответствующей статьи. Название в формате  

https://www.site.com/chto-takoe-chpu-v-seo

повышает авторитетность ресурса. 

Семантический URL: основные виды

При разработке портала, адреса страницам будут присвоены автоматически. Вот только они практически не читаемы, и, соответственно, невозможно понять, какая информация представлена на портале. Одна из первоочередных задач SEO-оптимизатора – выявление подобных «шифровок» и последующее изменение подобных названий в человекопонятный формат. Семантический URL может быть представлен в следующих вариантах: 

  • Транслитерация. 

Русские слова будут прописаны латинскими буквами – генерация ЧПУ URL выполняется с помощью специальных сервисов, которые учитывают требования поисковых систем. 

  • Латиница. Отличный вариант для простых и понятных названий, перевод которых знаком каждому. Подобное решение актуально для коммерческих порталов, например, занимающихся продажей бытовой техники: вместо транслита «naushniki» используется более приятный по виду и звучанию вариант «headphones». 

  • Кириллица. Неоднозначный формат, который прост, понятен и хорошо различим, но одновременно при копировании он теряет все свои преимущества, становясь набором случайных символов. 

Выбор зависит от тематики сайта, его направленности, а также целевой аудитории, на которую рассчитан ресурс. ЧПУ адреса страниц – обязательное базовое требование. Рекомендовано использовать латиницу или транслит, но допустимо рассмотрение и кириллицы, которая как нельзя лучше подходит для русскоязычных порталов.  

Как использовать ЧПУ страниц сайта?

Адрес страницы – ее идентификатор, который открывается пользователям еще до того, как они перейдут на портал. Чтобы поисковые системы по достоинству оценили этот шаг в оптимизации ресурса, стоит придерживаться нескольких простых правил: 

  • Длина урла ограничена, поэтому если нет возможности записать название в полном объеме, нужно сократить его, но, не обрывая фразу на полуслове, а оставив ключевые слова – можно использовать генератор ЧПУ (URL).

  • Редактировать ссылки нужно сразу, чтобы в дальнейшем поиск неправильных названий и последующая перелинковка не отнимали напрасно время.

  • У каждого поисковика свои «предпочтения»: Яндекс выше ранжирует кириллические варианты, а Google больше по душе транслит или латиница. 

Адрес страницы должен быть простым, емким и понятным. Ничего лишнего: стоит избавиться от случайных символов, задвоившихся подчеркиваний, пробелов (заменить на тире или подчеркивание). Важно отдать предпочтение, определенному виду семантических адресов, не смешивая транслит и кириллицу – подобный вариант ЧПУ страниц сайта возможен, но он не только не принесет пользы, а еще и негативно отразится на ранжировании в поисковых системах. 

Плюсы и минусы ЧПУ страниц

Адрес страницы, который понятен и хорошо читаем, обладает многочисленными преимуществами в сравнении с названиями, которые подбираются автоматически: 

  • создание упрощенной структуры сайта; 

  • рост авторитетности ресурса;  

  • повышение показателей ранжирования в поисковых системах; 

  • удобство при работе с наращиванием ссылочной массы. 

Достоинства перевода всех страниц сайта на семантический вариант адреса очевидны, но есть и определенные недостатки. В частности, перед SEO-оптимизатором стоит вопрос о том, как сделать ЧПУ URL – чтобы вручную прописать все адреса, придется потратить уйму времени. Устранить эту проблему поможет установка плагина, использование сторонних сервисов, а также применение специального генератора человекопонятных адресов, что станет важным вкладом в продвижение портала и выходом на первые страницы поисковых систем.