Комплексный маркетинг
Блог DEFY

Используем квизы в рекламе

14.09.2020
87
342
clock Время чтения ~2 мин.

Что означает термин квиз-маркетинг

Quiz переводится как «опрос» или «викторина». Маркетологи используют этот инструмент, как развлекательный элемент, который раздражает меньше, так как не похож на привычный маркетинг.

Квиз в контекстной рекламе – универсальный инструмент, он может функционировать на сайте компании или на специально выделенной платформе типа лендинга, куда посетители попадают по ссылке в рекламе. Его даже можно прикрутить к группам в соцсетях. Пользователям предлагается пройти опрос и получить за это небольшое вознаграждение в виде скидки или презента, как компенсацию за потраченное время. При этом, он не воспринимается как нудная обязаловка, он увлекателен, но одновременно связан с работой компании и выявляет боли и потребности потенциального покупателя. Люди охотно участвуют в опросах и оставляют свои контакты.

Почему квиз-маркетинг эффективен

Причина эффективности кроется в банальных принципах психологии:

  • Люди обожают участвовать в опросах, тестах, даже если в этом не признаются. Когда вы знаете аватар клиента, вы можете подобрать вопросы, бьющие точно в цель.
  • Теория гештальта базируется на том факте, что когда индивидуум видит недостающие пробелы в привычном предмете, он стремится их заполнить, чтобы увидеть полную картину. Тесты и опросы работают как возможность сделать это.

В основе идеи квиз-маркетинга лежат данные принципы, но не так просто создать конверсионный инструмент, который увеличит продажи сайта (в чем и заключается его основная задача). Как это правильно его использовать?

Пишем высоко конверсионный квиз для сайта

Разберем простые правила разработки опроса, который обеспечит высокую конверсию.

  1. Увлекательный заголовок.

    Заголовок делает любой контент: неважно, статью, пост, e-mail рассылку или квиз. Человек первым делом обращает внимание на цепляющий заголовок, а с дальнейшим контентом идет знакомиться только потом. Т. е. компания должна понимать, кто ее целевая аудитория. Если вы имеете аватар клиента, вы понимаете, чем можно ее заинтересовать, какой тест, опрос будет интересно пройти и что подойдет в качестве вознаграждения.

    Например, для книжного магазина подойдет тест с заголовком «Кто вы из известных писателей? Пройдите тест и получите подарок!», а для компании, занимающейся интерьерным дизайном, подходит вариант: «Пройди опрос и получи дизайн-проект любой комнаты».

  2. Дайте нечто ценное клиенту.

    Люди ценят свое время, и готовы обменять его на что-то, что представляет для них ценность. Пообещайте им в заголовке или сразу под ним вознаграждение, которое получат те, кто готов уделить вам внимание. К примеру, для digital-агентства хорошим подарком будет чек-лист, гайд, промокод, недорогая и не слишком трудозатратная услуга из ассортимента компании (например, аудит сайта или аудит отдела продаж). При этом, подарок должен быть ценен и полезен клиенту, чтобы мотивировать его на действия.

  3. Игровой элемент.

    Вовлекающий квиз должен быть оформлен в игровом стиле, никто не любит допроса с пристрастием. Вопросы строятся от простого к сложному, чтобы сходу не отпугнуть потенциального клиента. Начните с легких вопросов: пол, возраст и т.д.

  4. Визуальная составляющая.

    Люди легче воспринимают текст с иллюстрациями и инфографикой, чем просто набор слов и предложений. Используйте изображения, чтобы оживить ваш опросник, сделать его интереснее для посетителя, а значит – увеличить конверсию.

  5. Количество вопросов.

    Несмотря на подсознательную любовь людей к тестам и опросникам, слишком большое количество вопросов неизменно уменьшают конверсию. Современные пользователи не готовы заполнять значительное число полей. Выбирайте наиболее важные для вас и интересные для покупателей вопросы.

  6. Различные манипуляции со скидкой.

    Благодаря cookies, сайт запоминает пользователя, а значит вы можете ограничивать срок действия бонусной скидки, увеличивать или постепенно уменьшать ее размер, чтобы стимулировать клиента совершить покупку. Еще один вариант – дарить новые подарки по мере прохождения теста, особенно, если тот достаточно объемный. Подобные действия также вносят игровой элемент в квиз-маркетинг.

  7. Бонус для получения данных.

    От желанности и необходимости подарка или скидки зависит, захочет ли клиент оставить свою контактную информацию. Чем ценнее бонус, тем выше мотивация.

  8. Другие способы повышения эффективности квизов

    Еще один реально действующий способ повысить результативность, а значит и конверсию – A/B тестирование. Нужно тестировать разные варианты, отслеживать результаты продвижения. Смотрите, какой из них работает лучше, экспериментируйте и выбирайте оптимальный. Иногда результат может быть непредсказуем – вы считаете удачным один тест, а целевая аудитория выбирает другой. Варианты, которые не выстрелили, сразу отсекайте и не тратьте дальше ни время, ни средства. Испробовав разные креативы, вы сможете подобрать идеальные квизы, которые помогут собрать большую базу из теплых клиентов.

    Как интерпретировать результаты

    Как определить, насколько эффективен был тест? Для этого требуется корректно настроенная аналитика в виде Яндекс.Метрики или Google Analytics. Для настройки необходимо добавить свой номер счетчика в используемый вами конструктор квизов, а затем выбрать конверсионные действия в виде целей, которые вам необходимы. Например, переход по другой ссылке, оставление контактных данных, ответ на вопрос и т. д. Обратите внимание, если объявление идет не по одному рекламному каналу, не забудьте на каждый из них добавить UTM метки, чтобы определить впоследствии эффективность каждого.

    Чек-лист как сделать квиз на сайте

    Создание теста или опроса:

    • Придуман захватывающий заголовок, можно использовать разные формулы: 4U, 5W, пирамида Ильяхова.
    • Квиз начинается с кнопки с действием.
    • Вопросы и, если они есть, варианты ответа, - однозначны и понятны.
    • Есть бонус, мотивирующий пользователя оставить свои данные.
    • На странице «Спасибо» размещена ссылка на сайт, а еще лучше – ознакомительные материалы.
    • Указан правильный и работающий номер телефона.
    • Title связан с тематикой опроса и деятельностью компании.
    • Выбран подходящий фон, на котором четко читаются все слова.
    • Текст проверен на опечатки и любые ошибки: орфографические, пунктуационные, стилистические.
    • Счетчик Яндекс.Метрики добавлен в конструктор квизов.
    • Если используете CRM-систему, почта для заявок привязана к ней, она рабочая.
    • Созданы разные варианты A/B тестов.
    • Если в качестве бонуса вы используете лид-магнит, убедитесь, что он корректно скачивается, и ссылка для скачивания работает.

    Настройки РСЯ:

    • При необходимости таргетинг настроен по времени.
    • Выбран правильный регион.
    • Расширенный географический таргетинг не активен.
    • Выбрана стратегия «Только в сетях».
    • Если квиз не рассчитан на детей, то следует включить корректировку ставок на детей -100%.
    • Выставлена метка, останавливающая показ объявления, если сайт не работает.
    • Добавлены телефон и адрес.
    • Установлен счетчик Я.Метрики.
    • Разметка ссылок активна.
    • Учет не показываемых конкурирующих объявлений выключен.

    Настройки КМС Google:

    • Установлено корректное месторасположение.
    • Пользователи за пределами выбранной территории исключены.
    • Языки – русский и английский.
    • Основной целью назначены клики.
    • Выбран ускоренный режим показов.
    • Активна ротация без автооптимизации.
    • Расписание показов настроено.
    • 2 и 3 столбцы контента исключены.
    • Автоматический таргетинг неактивен.

    Объявления в КМС и РСЯ:

    • Собраны корректные ключи по маскам, в том числе околоцелевые для Яндекса.
    • Для КМС три группы на темы, площадки и аудитории.
    • Название и текст объявления совпадают с тематикой квиза.
    • UTM-метки в ссылке на сайт корректны.
    • Подобраны подходящие и привлекательные картинки или фото.
    • Есть кнопки Call-to-action в быстрых ссылках.
    • Написано несколько объявлений для группы (картинки и тексты).

Теперь вы знаете как добавить квиз на сайт, который увлечет и привлечет пользователей. Создавать этот инструмент достаточно просто, благодаря значительному количеству конструкторов.