Комплексный маркетинг
Блог DEFY

Как быстро выстроить продажи онлайн?

17.06.2020
121
291
clock Время чтения ~2 мин.

Изучая просторы всемирной сети, пользователи тратят значительные суммы – и этим нужно воспользоваться. Грамотный подход позволит сократить расходы, получить дополнительную прибыль и расширить целевую аудиторию. Как организовать онлайн продажи? Главное - подобрать правильную стратегию. 

Переход в онлайн: определение целевой аудитории 

Правильный подбор ЦА – залог успеха, в противном случае все вложения в рекламу будут бесполезны. Существует 4 основных критерия: 

  1. Локация. Единицы людей готовы отправиться в другой конец города, чтобы получить интересующую услугу – в основном специалистов beauty-сферы ищут в близлежащих районах. А вот многие товары и интернет-услуги можно заказать даже из другого региона или страны. Чтобы разобраться в том, как запустить онлайн-продажи, нужно понять, насколько это предложение будет актуально в дистанционном режиме. 
  2. Социально-демографические характеристики. Возраст, пол, финансовые возможности – необходимо провести анализ имеющейся базы клиентов, а также составить портрет потенциального покупателя. 
  3. Сезонность. Если товары продаются только в летний период (купальники, садовый инвентарь), то важно продумать интересные предложения, которые помогут не остаться без дохода даже с наступлением низкого сезона. 
  4. Определение стратегии развития. Важно не просто реализовать один товар, а получить постоянного клиента – в этом и смысл онлайн продажи. Как продавать? Разработать программы лояльности: предлагать бонусы на следующую покупку, сопутствующие товары, бесплатную доставку при условии заказа на определенную сумму, акции и предложения для постоянных клиентов. 

Комплексный анализ всех критериев поможет сформировать портрет потенциального клиента. Не стоит пренебрегать и специальными сервисами, которые помогут получить максимум информации не только о тех, кто совершил покупку, но и обо всех посетителях сайта – Google Analytics, Яндекс.Метрика. 

Секреты успешных онлайн-продаж

Существуют различные каналы продвижения – не стоит пытаться задействовать «все и сразу», одновременно наполняя сайт контентом, ведя странички в социальных сетях, а также пытаясь заинтересовать клиентов спецпредложениями. Как перевести продажи в онлайн? Учесть преимущества и недостатки каждого из методов, подобрав подходящий вариант – благодаря этому вложенные силы и средства принесут пользу, а не будут потрачены напрасно. Пробуйте разные варианты, выделяйте 10-15% рекламного бюджета на тестирование каналов, чтобы выбрать самые эффективные из них.

SMM – «ключ» к успеху в социальных сетях 

Отличный вариант, если финансовый бюджет ограничен, и при этом нужно быстро достичь желаемого результата. Подойдет для реализации товаров, которые интересны пользователям соцсетей (наряды, косметика, аксессуары, продукты питания, детские игрушки). Основные нюансы: 

  • гармоничный визуал - качественные фото продают сами по себе; 

  • информационные посты - рекламу никто не любит, поэтому блог, состоящий целиком из рекламы обречен на провал; 

  • активное общение с аудиторией - если человек видит большое количество комментариев под постом, он скорее зайдет и вступит в беседу хотя бы из любопытства. 

Как увеличить продажи онлайн? Пользоваться всеми доступными инструментами: геолокация, хештеги, публикация в основной ленте и в stories. Последнее время все большую популярность приобретает нативная реклама у микроблогеров (до 10 тысяч подписчиков). Этот канал реализации продукции подойдет для крупных брендов (в качестве дополнительного источника рекламы), индивидуальных предпринимателей с небольшим ассортиментом, а также заведений сферы услуг. 

Как продвигать товары в социальных сетях? 

Первый этап – составление месячного плана публикаций. Важно сочетать полезные, развлекательные и рекламные посты, публикуя интересные новости ежедневно. Как настроить онлайн-продажи? Необходимо учесть несколько основных правил: 

  • гармоничная лента, в одной цветовой гамме и заданном стиле; 

  • простой, понятный, доступный контент; 

  • ежедневные публикации, позволяющие поддерживать постоянную связь с клиентом, регулярно напоминая о себе. 

Даже без денежных вложений можно неплохо развить свою страницу и получать регулярные заказы. А настроив рекламную кампанию, можно многократно увеличить число покупателей. 

Landing page – формат одного товара 

Лендинг – одностраничник, содержащий выжимку выгод и преимуществ, который получает покупатель. Как перейти в продажи онлайн? Схема простая: 

  • подробная информация о торговом предложении; 

  • текстовые блоки, сформированные по принципу: лаконичность, простота, польза; 

  • призыв к действию и кнопка быстрого оформления заказа. 

Но если товаров несколько, то для каждого создается отдельная страница. Landing page актуален и в качестве промо-сообщения об акциях, скидках или уникальных новинках. 

SEO-оптимизация – основательный подход 

SEO-оптимизация дает отличный результат, такой канал продвижения поможет сформировать доверие к бренду, представить реализуемые товары в наиболее выгодном свете, дополнить описание графическими материалами и характеристиками. Как повысить онлайн-продажи: 

  • уделить особое внимание качеству контента (графические, текстовые материалы); 

  • использовать все возможности контекстной рекламы; 

  • наращивать качественную ссылочную массу;

  • создать интуитивно понятный интерфейс, продумать кнопку «быстрого заказа», «обратного звонка», возможность онлайн-консультации. 

Важно постоянно контролировать результаты, смотреть на реакцию покупателей на нововведения, вести еженедельный/ежемесячный анализ показателей. Как развить онлайн-продажи? Можно сочетать несколько способов продвижения, либо сосредоточиться на одном из них – стратегия действий зависит от того, с какой группой товаров предстоит работать.