Комплексный маркетинг
Блог DEFY

Как эффективно продвигать бизнес в интернете с ограниченным бюджетом?

22.06.2020
101
285
clock Время чтения ~2 мин.

Вкладывая в продвижение бизнеса в интернете крупные суммы, можно быстро и без особых усилий достичь заданного результата. Вот только не у всех компаний есть такая возможность, нередко финансовый бюджет фиксирован, но именно поэтому важно получить максимум при ограниченных затратах.

Эффективная стратегия продвижения бизнеса в интернете 

Чтобы запомниться пользователям и грамотно представить свою идею, важно придерживаться определенного алгоритма действий, который включает в себя: 

  • сбор данных; 

  • определение стратегии развития; 

  • работу с визуалом; 

  • рекламный блок. 

Упустив один из пунктов, владелец бизнеса несет дополнительные финансовые расходы, а также откладывает получение желаемого результата на неопределенный срок. Поэтому не стоит недооценивать важность каждого этапа – все они части единого механизма, обеспечивающего эффективное продвижение бизнеса в сети Интернет. 

Начальный этап: аналитика 

Изначально нужно провести исследование, позволяющее определить дальнейшую стратегию действий и подобрать правильные инструменты развития. Согласно статистике, можно сократить рекламный бюджет практически вполовину, если изначально собрать актуальные данные, на основании которых будет сформирован портрет потенциального клиента. Для этого необходимо: 

  • Определить целевую аудиторию – возраст, пол, вкусы, желания и потребности. Важно понимать, что интересно покупателю, какие социальные сети он предпочитает и какими предложениями готов воспользоваться.

  • Оценить конкурентов – какие есть «фишки» у компаний с аналогичным ассортиментом, и чем они готовы привлекать клиентов. Не нужно копировать чужие методы, но некоторые инструменты продвижения бизнеса в интернете можно взять на вооружение, дополнить и использовать с максимальной пользой. 

  • Выбрать платформу – существует множество социальных сетей и у каждой из них свои особенности, поэтому важно подобрать оптимальный вариант, исходя из потребностей целевой аудитории. Грубо говоря, молодежь обратит внимание на нестандартный пост в Инстаграм, а с клиентами возраста 40+ эффективнее работать через рекламу в Facebook. 

Существует множество сервисов для сбора данных – стоит оценить возможности каждого из них. Аналитика нужна не только на начальном этапе, в дальнейшем с ее помощью можно отслеживать реакцию на выполненные действия и реализованные идеи, чтобы своевременно вносить коррективы. 

Построение эффективной стратегии продвижения

Комплексное продвижение бизнеса в интернете начинается с разработки подходящей стратегии. Не стоит действовать наугад – это станет лишь напрасно потраченным временем. Существуют определенные алгоритмы, которых важно придерживаться в своей работе, а составляя подробный план действий, необходимо учесть следующие детали: 

  • определить сумму, которую допустимо выделить на реализацию рекламной кампании; 

  • подготовить варианты текстового и графического контента, способного заинтересовать аудиторию и привлечь внимание пользователей; 

  • подобрать каналы продвижения, которые могут принести как быстрый результат, так и быть полезными в долгосрочной перспективе. 

Необходимо прописать финансовые показатели, которых компания планирует достичь в течение заданного периода времени. Грамотная стратегия продвижения бизнеса в интернете, в которой учтены даже незначительные детали, поможет достичь желаемой прибыли и привлечь новых клиентов. 

Создание стильного визуала

Пользователь сети тратит всего пару минут на изучение новых предложений, а зачастую и вовсе ограничивается несколькими секундами, особенно в Инстаграм. Хаотичные разноплановые изображения, отсутствие единой концепции и подробной информации об условиях сотрудничества – факторы, из-за которых компании теряют клиентов. Чтобы этого не допустить, важно: 

  • создать красивое визуальное оформление, выполненное в одной цветовой гамме и соответствующее фирменному стилю организации; 

  • сделать удобный и понятный блок с ответами на все интересующие потенциального клиента вопросы;

  • сразу публиковать цены, или хотя бы их порядок;

  • придерживаться принципов простоты и лаконичности, ведь обилие деталей и цветовых сочетаний выглядит «дешево». 

Продвижение малого бизнеса в интернете возможно даже при ограниченных финансовых возможностях, нужно лишь выделиться среди многообразия схожих предложений и предоставить покупателю возможность быстрого оформления заказа. 

Рекламный блок 

Реклама может быть дорогой, но совершенно неэффективной, а может принести десятки заказов и окупиться всего за пару дней. Даже недорогая кампания может выстрелить, но чем меньше средств, тем больше потребуется усилий и изобретательности.

Доступны следующие варианты: 

  • медиа – сотрудничество с крупными блогерами, размещение баннеров и статей на тематических сайтах; 
  • контекстная реклама – объявления, которые будут продемонстрированы пользователям в соответствии с их поисковыми запросами; 
  • таргетинг – работа непосредственно с целевой аудиторией в социальных сетях.

Решение задействовать все каналы разом не слишком удачна – важна последовательность. Чтобы подобрать способы продвижения бизнеса в интернете, нужно учесть особенности и специфику деятельности компании – в этом поможет грамотная аналитика и разработка правильной стратегии.