Контекстная реклама
Блог DEFY

Как повысить конверсию рекламы с помощью ретаргетинга?

29.04.2020
129
149
clock Время чтения ~1 мин.

По сути, вся наша жизнь - это цепочка разных выборов. Именно поэтому только около 10% посетителей среднестатистического сайта совершают столь желанное целевое действие: заказ, покупку, звонок или обращение. На исправление этой досадной ситуации работает специальный маркетинговый инструмент - ретаргетинг. Он не “прощается” с пользователем, закрывшим страницу, а делает все возможное, чтобы “вернуть всех взад” и подтолкнуть к сделке.

blog

Как работает ретаргетинг (ремаркетинг)?

Посетитель перешел на ваш сайт, походил по разным страницам, посмотрел товары, отзывы, прайс, изучил услуги, возможно, даже положил что-то в корзину… и вышел. Необходимое целевое действие осталось подвешенным в воздухе. Это совершенно не значит, что потенциального клиента нельзя вернуть. Но и сидеть просто так в ожидании, когда он сравнит цены у конкурентов (и, возможно, у них же купит), глупо. Ретаргетинг выбирает этот сегмент ваших посетителей и перенаправляет рекламу именно на них. Показы баннеров, динамические объявления из шаблонов, видеореклама на Youtube, рекламные объявления по адресам gmail (последние два - в Google Ads) - все это побуждает уже подогретого клиента вернуться к вам и совершить-таки покупку.

blog

К примеру, выходит новый Iphone SE. Один покупает сразу, другой пока просто смотрит характеристики, сравнивает цены в разных магазинах, третий откладывает покупку. И вот последних двоих можно “дожать” до покупки как раз с помощью ретаргетинга, через какое-то время напомнив о себе или показав баннер со выгодным предложением. Так ваши шансы на сделку значительно повышаются.

Типы ретаргетинга

Ретаргетинг и ремаркетинг по сути отличаются между собой только тем, что первый - инструмент Яндекс.Директа, а второй - Google Ads. Если брать общие типы, характерные для для обеих систем, можно выделить такие:

  • поведенческий, основанный на более раннем посещении ресурса;
  • поисковый, демонстрирующийся в выдаче по запросу и по совпадению по целям ретаргетинга;
  • динамический (шаблон, подстраивающийся под пользователя);
  • адаптированный под мобильные приложения.

Применение ретаргетинга

Инструмент используется во всем своем многообразии: можно подставлять различные сегменты аудитории, разделенные по возрасту, геолокации и другим признакам, можно выбрать различные действия пользователя, демонстрировать рекламу, которая больше всего подходит под конкретного человека. Например:

  • Напоминает клиенту о незавершенной покупке, если товар уже лежит в корзине, на случай, если у того действие вылетело из головы.

    blog

  • Показывает выгодные предложения, акции и скидки тем, кто однажды заходил на сайт.
  • Сообщает о появлении товара в продаже.

К сожалению, использовать ретаргетинг на абсолютно любом сайте не получится. Вернее, технически, конечно, это возможно, но он будет просто нецелесообразен для сайтов с низкой посещаемостью (меньше 200 в месяц) или для сайтов с ненастроенными счетчиками. Лучший результат в применении ремаркетинга показывают интернет-магазины, но и для оказывающих услуги компаний он тоже может быть весьма эффективен.

Плюсы и минусы

Как и любой инструмент, ретаргетинг имеет свои положительные и отрицательные свойства. Плюсы:

  • Реклама “бьет” не по идеальной ЦА в вакууме, а по конкретным, максимально целевым сегментам. Которые к тому же еще и лояльные, или, как минимум, прогретые.
  • За счет увеличения эффективности рекламы снижаются затраты на нее. Плюсом можно настроить очень интересные ставки и получить клики за копейки.
  • Шаблоны значительно облегчают задачу и поднимают конверсию.
  • Возможность создания персонального рекламного объявления значительно повышает шанс попадания в боль потенциального клиента.

    blog

  • Наличие отдельного отчета по ретаргетингу помогает проанализировать разные кампании, выбрать рабочие варианты и оценить целесообразность и эффективность такого вида рекламы.

Несмотря на всю привлекательность, недостатки тоже имеются:

  • В первую очередь - разрыв схемы воронки продаж. Принцип действия ретаргетинга основан на том, что человек не завершил покупку, потому что отвлекся. Но это - лишь одна из причин. Может быть, его не устроил продукт, может быть - стоимость. Может, он купил у конкурентов или в вашем же оффлайн-магазине. То есть тот, кому демонстрируется реклама, находится не на той стадии воронки продаж, для которой вот это вот все. Повторные показы бьют мимо цели, причем, чаще всего, чем больше проходит времени, тем неактуальней реклама.
  • Вторая причина - это лояльность клиентов. По британскому исследованию InSkin Media в результате показов повторной рекламы покупку совершает 10% пользователей, а вот бесит она 53% увидевших ее человек. Поверьте, кучу антибаннеров выпускают не просто так!

    blog

  • Приватность - третья проблема ретаргетинга. Многие пользователи начинают чувствовать себя не в своей тарелке, когда по следам их недавних переходов их начинает преследовать реклама просмотренных товаров. Ощущение слежки - не из приятных.

Безусловно, правильное использование ремаркетинга повышает шанс совершения пользователем целевого действия. Не показывайте рекламу пользователям дольше месяца - этого времени вполне достаточно, чтобы принять решение, и если человек у вас ничего не приобрел, значит это - не ваш клиент. Продолжая дальнейшие показы, вы лишь вызовете негатив к бренду и компании.