Разработка
Блог DEFY

Сайт для медицинской организации

17.08.2020
97
234
clock Время чтения ~2 мин.

Сайт является, по сути, представительством компании в интернете. Вкупе с правильно настроенными рекламными кампаниями он позволяет людям познакомиться с организацией, увеличить поток клиентов, улучшить качество сервиса, так как появляется полноценная обратная связь. Что касается разработки сайта медицинского центра, каждая клиника в Российской Федерации обязана иметь собственный веб-ресурс, что однозначно указано в законодательстве (ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

Что говорит закон

Давайте разбираться, что именно написано в законе и чем грозит его неисполнение. В ст. 79 перечисляются все обязанности медицинских организаций. Одна из них – прямая обязанность информировать пациентов через сеть Интернет, для чего необходимо создать сайт для клиники:

  • о медицинской деятельности, которую осуществляет организация;
  • об уровне образования медицинского персонала;
  • о квалификации сотрудников.

При этом пациент имеет право самостоятельно выбирать клинику, лечащего врача (если тот согласен).

А что будет, если руководство не озаботилось созданием сайт медицинского центра? Начиная с 2013 года, действует постановление Правительства РФ №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных услуг». Оно определяет каким должен быть сайт клиники, вплоть до структуры и содержимого. А если при проверке контролирующие органы не обнаружат той или иной информации, которая должна там находиться в соответствии с постановлением, то организации может быть выписан штраф:

  • для частной клиники 30-50 тысяч рублей;
  • для государственной – 70-100 тысяч рублей.

То есть, по факту, создание сайта медицинской организации приблизительно равно стоимости штрафа, а значит смысла экономить нет, ведь делать ресурс все равно придется.

Содержимое сайта

Информация на страницах должна отвечать задачам, которые на них возложены. А именно содержать:

  • Список предоставляемых услуг.
  • Режим работы.
  • Квалификация медперсонала.
  • Возможность записи (электронная регистратура или хотя бы телефон для записи с расписанием приема).
  • Возможность обратной связи (форма с ответами на вопросы, раздел FAQ, онлайн-чат).

Очень желательно, чтобы сайт содержал прейскурант, если услуги платные. Многие люди сравнивают стоимость нужной процедуры или приема в разных клиниках, и совсем не факт, что они захотят тратить время и звонить, чтобы узнать цены.

При разработке сайта клиники большую роль играет его структура. На ресурсе с плохим юзабилити неприятно находиться и сложно отыскать нужную информацию, поэтому велика вероятность, что посетитель не станет разбираться в хитросплетениях, а просто уйдет. Логичная структура выстроена таким образом, что потенциальный клиент может быстро найти любые данные, а каждый его следующий шаг приближает к реальному обращению в клинику.

Попадая на ресурс, будущий пациент должен видеть все преимущества: регалии врачей, оснащение, награды, достижения. Кроме того, сайт должен быть живым: разместить единожды все данные недостаточно, периодически надо проводить техническую и SEO-оптимизацию, наполнять раздел статей и новостей. Посетитель имеет определенные ожидания; каким должен быть сайт медицинской организации, чтобы им соответствовать?

Признаки эффективного веб-ресурса

  1. Ориентация на целевую аудиторию.

    Чтобы успешно что-то продать, в том числе и медицинские услуги, нужно понимать, кто ваши пациенты. В этом помогут специализация клиники, популярность врачей, стоимость услуг, расположение. Если вы понимаете потребности клиентов, вы можете точнее на них отвечать, увеличивая вероятность обращения.

  2. Обратная связь.

    Редко кто сразу обращается в первую попавшуюся клинику. Обычно пациент смотрит и сравнивает несколько учреждений, выбирая где ближе, дешевле, лучше врачи. Дополнительный плюс – если он может получить необходимую информацию. Поэтому мало прикрутить онлайн-чат на сайт, желательно, чтобы в нем дежурил живой специалист или консультант, который может оперативно отвечать на любые вопросы. Большую роль играют положительные и отрицательные отзывы. Работа с репутацией – отдельный пласт работы.

  3. Сценарий продаж на сайте.

    Каждое действие посетителя должно быть не хаотично, а выстраиваться в стройную схему и последовательность, где в точке А находится знакомство с клиникой и получение нужной информации, а в точке Б – запись в клинику (по телефону, онлайн или личный визит).

  4. Признаки жизни.

    Это то, о чем писали чуть выше. Сайт должен обслуживаться, а информация на нем – обновляться. Это положительно влияет на место в поисковой выдаче: роботы любят регулярные обновления. Кроме того, психология человека устроена интересно. Если он видит сайт, на котором нет никаких признаков активности, он начинает задумываться, а работает ли клиника в принципе? То есть мы ассоциируем активность в онлайне с активностью в реальной жизни, поэтому надо регулярно размещать новости или полезную информацию в соответствующих разделах. Даже если новостей относительно клиники никаких нет, лучше выложить медицинскую статью на профильную тему, важную мировую информацию или какой-то развлекательный материал медицинского характера, чем ничего.

  5. Вектор продвижения.

    В любом бизнесе идет борьба конкурентов за клиента. Клиники в этом плане не исключение – ниша далеко не монопольна. Ждать, пока пациенты сами найдут медицинскую организацию можно было государственным больницам в прошлом веке. В наше же время медцентрам приходится не только лечить пациентов, но и заниматься их активным поиском. Поэтому разработка и оптимизация сайта изначально должны быть направлены на онлайн-продвижение.

  6. Дизайн, учитывающий психологию.

    Дизайн должен быть не просто приятен глазу, но и работать на подсознательном уровне пациента. С точки зрения цветовых сочетаний, зеленый цвет воспринимается, как цвет жизни, здоровья, поэтому его часто используют медицинские организации. После посещения сайта у пользователя должно оставаться ощущение компетентности клиники и ее представителей – врачей, доверия, комфорта. Удобный, красивый, профессионально сделанный сайт наводит на мысли о профессионализме всех сотрудников.

Заключение

Все эти описания относятся к общим рекомендациям продуктивно работающего сайта клиники, но для каждого медцентра они будут выражаться по-своему. Это зависит от конкретной отрасли, списка услуг, целевой аудитории и уникального торгового предложения. Именно поэтому разработкой должна заниматься организация, в которой есть опытные специалисты разного профиля (дизайнеры, SEO-аналитики, программисты, копирайтеры и другие).